Разработка механизма инвестиционного обеспечения инновационной деятельности на примере муниципального образования город Горячий Ключ

Оцените статью

081514 1048 11 Разработка механизма инвестиционного обеспечения  инновационной деятельности на примере муниципального образования город Горячий КлючСтимулирование инвестиционной деятельности в Краснодарском крае осуществляется путем:

а)предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционные проекты, одобренные исполнительным органом государственной власти края, а также установления для них льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Краснодарского края;

б) передачи субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости, являющихся краевой собственностью, на льготных условиях;

в) участия органов государственной власти края в разработке приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное экономическое и социальное значение, их государственной экспертизе и реализации;

д) создания различных видов локальных зон экономического благоприятствования;

е) предоставления исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам;

ж) предоставления исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на конкурсной основе инвесторам инвестиционных кредитов из краевого бюджета;

и) выпуска облигационных займов для финансирования приоритетных инвестиционных проектов;

к) поддержки ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы власти, кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования

л) субсидирования на конкурсной основе за счет средств краевого бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов;

м) сопровождения инвестиционных проектов.

По приоритетным направлениям развития отраслей хозяйственного комплекса Краснодарского края инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности законодательным органом государственной власти Краснодарского края могут предоставляться дополнительно другие льготы.

Таким образом, законодательная база для привлечения инвестиций достаточно неплоха, но явно недостаточна для муниципальных образований в частности. Администрация каждого муниципального образования должна создавать максимально благоприятные условия, способствующие активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику.

При рассмотрении инвестиционных проектов администрацией г.Горячий Ключ используются схемы согласования инвестиционных проектов в г.Горячий Ключ (приложения В, Д, Е ), схема работы центров содействия развитию предпринимательства на территории муниципальных образований Краснодарского края (приложение Ж) и схема — путеводитель соискателя инвестиций в Краснодарском крае (приложение И).

Анализ инвестиционной деятельности администрации г.Горячий Ключ показал:

Поддержка инвестиций в г.Горячий Ключ осуществляется местной администрацией на основе следующих механизмов:

— предоставление бюджетных гарантий;

— страхование инвестиций;

— урегулирование инвестиционных споров;

— административная и консультационная поддержка.

Сбор информации об инвестиционных проектах организаций города, а также ведение базы данных потенциальных инвесторов, ее обработку, пополнение и хранение на территории г.Горячий Ключ не осуществляется. В связи с этим предлагаем создать специальное муниципальное унитарное предприятие при содействии структурных подразделений администрации города, которое бы занималось данными вопросами.

проектов, подготовка квалифицированных кадров для работы с инвесторами.

На сегодняшний день администрацией города разработана целевая программа «Развитие санаторно-курортного комплекса и туризма в городе Горячий Ключ».

Муниципальные образования Российской федерации, в частности г.Горячий Ключ, имеют возможность, используя свой административный ресурс, оказывать поддержку предприятиям и организациям в привлечении инвестиций. Ниже приводятся основные направления возможной поддержки [34]:

а)    привлечение финансовых вложений из федерального и регионального бюджетов посредством лоббирования участия МО в федеральных программах с использованием государственного инвестирования и в международных программах с участием федеральных властей;

б) муниципальные внешние заимствования (выпуск муниципальных

облигаций, займов и других ценных бумаг) обеспеченные имуществом,

находящимся в собственности муниципального образования, позволяют

привлекать кредитные ресурсы для финансирования краткосрочных проектов

муниципального образования. Использование внешних заимствований

требует обеспечения прозрачности бюджета и мер по формированию доверия

к займам и облигациям муниципального образования.

Анализ нормативно-творческой работы администрации г.Горячий Ключ свидетельствует:

Механизм согласования интересов города и инвестора достаточно сложен, не всегда понятен и прозрачен, и самое главное не позволяет

инвесторам уже на старте определить результаты своей деятельности. В этих условиях инвестор не спешит вкладывать капитал. В этом можно убедиться, рассмотрев показатели инвестиционной деятельности по городу за период 2003 – 2007 годы (приложение К).

Поэтому действующая нормативно-правовая база нуждается в совершенствовании.

На сегодняшний день, как уже было сказано, администрацией города разработана целевая программа «Развитие санаторно-курортного комплекса и туризма в городе Горячий Ключ». На наш взгляд, это только первый шаг, который был сделан для привлечения инвестиций в город, и этого явно не достаточно. Практически вся деятельность по привлечению инвестиций осуществляется только на основании регионального и федерального законодательства. Не издано ни одного нормативно-правового акта, регулирующего инвестиционную деятельность в городе. Предоставление льгот для инвесторов решается в индивидуальном порядке.

Среди информации, которую чаще всего запрашивают инвесторы, находятся:

081514 1048 21 Разработка механизма инвестиционного обеспечения  инновационной деятельности на примере муниципального образования город Горячий Ключа) общие макроэкономические сведения (экономическая структура и мощности, занятость населения, инфляция, банковские процентные ставки, обменные курсы валют, и прочее);

б) близость к рынкам и их характер (демография, уровень доходов населения, и прочее);

в) местные конкуренты;

д) степень законодательного регулирования экономической деятельности в соответствующем секторе экономики;

е) наличие, качество и стоимость рабочей силы;

ж     наличие, качество и стоимость сырья и комплектующих, наличие и

стоимость места для предприятия;

и) стоимость и качество транспортной и коммуникационной инфраструктур;

к) наличие поддерживающих инвестиции программ;

л) уровень налогообложения;

м) соответствующие законодательные требования;

н) сведения о таможне и таможенных процедурах;

о) сведения о местной социально-культурной среде.

п) обеспечение максимальной эффективности инвестирования бюджетных средств, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка объектов поддержки.

Исходя из вышесказанного, необходимо не только получение этих данных, но и создание информационной инфраструктуры, формирующей у иностранных инвесторов представление об уровне развития бизнес — процессов и менеджмента на территории МО, что обеспечит прозрачность действий ОМСУ, позволит инвестору легко и быстро получить интересующую информацию и наладить обратную связь.

Также необходимо использование следующих возможностей для привлечения инвестиций в муниципальное образование:

а) связанных кредитных линий как инструмента создания и развития быстроокупаемых проектов в городе;

б) проектного финансирования, которое представляет собой привлечение средств инвестора на развитие определенного объекта;

в) компьютерных технологий в инвестиционных и инновационных проектах.

д) объединенных кредитных ресурсов финансовых учреждений (СФУМК) в тех случаях, когда городу необходимы долгосрочные кредиты.

Целесообразно привлекать средства международных донорских организаций. Среди основных видов деятельности, которые могут претендовать на получение гранта из национальных и донорских организаций, можно назвать: развитие бизнеса и экономическое развитие, укрепление гражданского общества, образование, здравоохранение, СМИ, социальная защита, трудоустройство и профессиональное обучение, наука, искусство и культура, экология. В приложении М приведен список из 6 крупных международных донорских организаций с краткими характеристиками и информацией об объемах предоставляемых грантов. Этот список, безусловно, не является полным.

Также, городские власти могут привлекать средства отечественных и зарубежных инвесторов через залоговое кредитование, использование финансового и фондового рынков, займы, финансовый лизинг, вексельные кредиты с выходом, в том числе и на зарубежные финансовые рынки, другие инструменты.

Управление инвестиционными проектами не означает обязательного вмешательства органов исполнительной власти МО в инвестиционный процесс, а в идеале предполагает передачу этих функций специализированным управляющим кампаниям.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы