Использование SWOT-анализа при формировании стратегии хлебопекарных предприятий

Использование SWOT-анализа при формировании стратегии хлебопекарных предприятий 5.00/5, 2 голос.

081014 1555 S1 Использование SWOT анализа при формировании стратегии хлебопекарных предприятийВ современных условиях хозяйствования актуальным является проблема объединения теории и практики формирования стратегии предприятия. Теоретический подход по своей сути является одинаковым для производственных предприятий, но каждая отрасль имеет свои экономические, организационные и технологические особенности, влияющие на планирование стратегических действий. Поэтому возникает необходимость учитывания специфики деятельности предприятий конкретной отрасли промышленности, а именно хлебопекарских предприятий. Для этого нужно верно оценить внешние возможности и угрозы. С этой целью в практической деятельности предприятий широко используют метод SWOT-анализа, что позволяет осуществить комплексную оценку. Необходимость развития хлебопекарных предприятий обусловлена их высокой социальной значимостью обеспечения продовольственной безопасности страны. Хлебопекарные предприятия функционируют в конкурентной среде, что характеризируется большим количеством мини-пекарен и хлебозаводов. Поэтому для определения и оценки их конкурентных возможностей при формировании соответствующих конкурентных стратегий важным является комплексное изучение среды предприятия и установление взаимосвязей с помощью SWOT-анализа. Не используя SWOT-анализ, фирма-продуцент может неверно определить производственную ситуацию, вследствие чего будет составлена нерационально и экономически невыгодная стратегия хозяйственной деятельности предприятия. В процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности каждое предприятие, в том числе и хлебопекарное, имеет свои индивидуальные особенности, которые формируются под влиянием внешних факторов и на основе его организационно-технологической структуры. В теории стратегического управления представлена последовательность проведения SWOT-анализа. Иногда метод SWOT еще называют шанс анализом или расширенной SWOT-матрицей. Во многих трудах по стратегическому управлению встречается термин «SWOT-анализ», но на самом деле используется именно расширенная SWOT-матрица. Поэтому мы соглашаемся с теми учеными, которые считают правильной такую последовательность осуществления SWOT-анализа: определение угроз, анализ сильных и слабых сторон, разработка и принятие тактических решений. 
Анализ внешней среды хлебопекарных предприятий является важным и одновременно сложным процессом в условиях ограниченного доступа к необходимой информации. Однако не все внешние факторы одинаково влияют на деятельность хлебозаводов и мини-пекарен. В частности, влияние налогообложения является значительным для хлебозаводов и незначительным для мини-пекарен, поскольку хлебозаводы платят все налоги, а мини-пекарни — единый налог.
Возможности для снижения издержек, а, соответственно, и перспективная доходность на хлебозаводах больше. Однако у мини-пекарен есть больше возможностей для быстрого наращивания объемов выпуска продукции по сравнению с хлебозаводами. Поскольку за такой период мини-пекарни могут предложить больше продукции в соответствии со спросом на нее, а у хлебозаводов такие возможности являются ограниченными. Хлебозаводы заключают соглашения на поставку сырья в больших объемах, по сравнению с мини-пекарнями, имеют больше возможностей для приобретения муки. Уровень производственных связей с поставщиками высший на хлебозаводах, есть больше возможностей влиять на цену и качество сырья. В общем, хлебозаводы имеют лучший доступ к сырью, по сравнению с мини-пекарнями. На деятельность хлебопекарных предприятий и их доходность наибольшее влияние имеют высокий уровень конкуренции в отрасли и потребители продукции. Под действием этих факторов формируют объемы и структуру ассортимента продукции, как на хлебозаводах, так и на мини-пекарнях. В общем можно утверждать, что мини-пекарни являются более уязвимыми к внешним событиям, но быстрее реагируют на них. Хлебозаводы реагируют медленнее, однако у них больший запас устойчивости и они менее уязвимы. С помощью SWOT-анализа определены внешние возможности и угрозы и сильные и слабые стороны предприятий, на основе которых разрабатываются стратегические и итоговые перечни мероприятий, что является чрезвычайно важным в процессе формирования стратегии хлебопекарских предприятий. Реализация SWOT-анализа на практике позволит превратить собственные слабые стороны в сильные и устранить внешние угрозы за счет имеющихся возможностей.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы