Создание сценариев и работа с объектами

Оцените статью

windows710170 Создание сценариев и работа с объектамиЭту главу можно рассматривать как введение в такие понятия, как объекты, методы и свойства. Закладываются основы знаний, необходимых для усвоения материала следующих семи глав. Здесь будет рассмотрен порядок использования объектов, предоставляемых Windows Script Host при работе с различными языками сценариев. Наибольшую пользу из представленного материала можно извлечь после ознакомления хотя бы с одним из языков программирования сценариев. В последнем разделе вы увидите, как можно изучить множество недокументированных объектов, предоставляемых Windows. Все языки сценариев, рассмотренные в главе 1 «Windows Script Host», предоставляют базовый инструментарий для управления выполнением сценария и для работы со строками, числами, датами и т. д., но они не всегда предоставляют способ взаимодействия с Windows, файлами или прикладными программами. Эти функции предоставляются Объектами — дополнительными компонентами, расширяющими возможности, свойственные языкам программирования. В данном разделе объясняется, что такое объекты, и дается введение в те понятия, с которыми придется сталкиваться при работе с ними. В следующих разделах рассматриваются вопросы использования объектов в нескольких языках программирования. В самом общем смысле Объекты — это небольшие программные блоки, которые занимаются обработкой и переносом информации. Они являются программным представлением чего-нибудь вещественного, например файла, папки, сетевого подключения, сообщения электронной почты или документа Excel. У объектов имеются свойства и методы. Свойства — это значения данных, описывающие признаки того предмета, представителем которого является объект. Методы — это действия, своеобразные подпрограммы, которые можно использовать для изменения или управления всем, что представляют объекты. Например, файл на вашем жестком диске имеет размер, дату создания и имя. Стало быть, все это принадлежит к свойствам, наличие которых можно ожидать в объекте File. Файл можно переименовать, удалить, прочитать или записать в него данные, стало быть, объект File должен предоставлять методы для выполнения всех этих задач. Важным аспектом объектов является их изолированность и обособленность от той программы, которая их использует. Как объект хранит внутри себя свои данные и работает с ними — это его собственное дело. Какие именно данные и процедуры станут доступны внешнему миру, выбирает автор объекта. На программистском жаргоне говорится, что объект Выставляет свойства и методы; из этих элементов и составлен его Интерфейс. На рис. 3.1 показан интерфейс гипотетического объекта File.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
x