Страховой полис большинства страховых компаний содержит фразу, под которой подписывается страхователь: «С Правилами страхования ознакомлен и согласен». Однако многие страховые компании не спешат предоставить полный текст Правил страхователю (за исключением Правил ОСАГО). Вместо этого клиент знакомится лишь с выдержками из Правил, напечатанными на оборотной стороне полиса, либо оформленными отдельным документом (в виде Условий страхования, Памятки страхователя и т.д.) Зачастую страховой агент и сам не располагает Правилами страхования.
Между тем, страховые компании включают в Правила страхования существенные условия, имеющие значение для страхователей при наступлении страхового случая. Вот перечень условий, встречающихся в Правилах многих страховых компаний:
• отказ в выплате при хищении, угоне транспортного средства с оставленными в машине ключами зажигания или свидетельством о регистрации или паспортом транспортного средства;
• отказ в выплате при хищении частей транспортного средства (колес, дворников) или дополнительного оборудования (магнитолы) в случае отсутствия в машине установленной охранной сигнализации (помимо штатной);
• отказ в выплате при хищении или повреждении транспортного средства, стоящего на улице, если страхователем было указано место парковки — стоянка;
• отказ в выплате при ДТП по вине страхователя, при отсутствии талона технического осмотра транспортного средства;
• отказ в выплате при ДТП в случае, если страхователь находился в состоянии алкогольного опьянения независимо от наличия или отсутствия вины страхователя;
• отказ в выплате при хищении, угоне машины в случае выявления ошибок в таможенном оформлении транспортного средства.
Незнание подобных условий становится впоследствии причиной судебных споров, преимущество в которых оказывается на стороне страховых компаний.
Примеры последствий незнания Правил на сайте «Страхование сегодня»
При оформлении полиса в Страховом обществе «Сургутнефтегаз» Вы получаете полный текст Правил страхования, содержащий всю необходимую информацию об условиях страхования. Компания придерживается политики открытости и полного информирования клиентов об условиях страхования. Усилия компании направлены на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество с клиентами.