Если у пользователей возникают трудности с доступом к файлу, проще всего выяснить причину проблемы путем просмотра свойств файла в Windows Explorer. Выберите вкладку Безопасность (Security) и просмотрите установки для каждой записи. Если вкладка Безопасность (Security) не появляется в Windows ХР Professional, для ее появления можно временно выключить простой общий доступ к файлам. Щелкните на пункте меню Сервис (Tools) Sharing) в конце списка Дополнительные настройки (Advanced Settings). Если вам не хочется этого делать или если вы работаете с Windows ХР Ноте Edition, войдите в систему как администратор компьютера, откройте окно командной строки, перейдите в тот каталог, где находится нужный файл, а затем наберите команду cacls Имя_файла. Будет выведен список, который покажет, имеет ли пользователь доступ к файлу. Если файл был перемещен в открытую, общую папку, но остался недоступен для других пользователей, ситуацию можно исправить с помощью команды cacls. Войдите в систему как администратор компьютера или как владелец файла, откройте окно командной строки, перейдите в папку, содержащую этот файл, и наберите команду где Имя_файла является именем того файла, который нужно сделать доступным. Чтобы одной командой исправить ситуацию с несколькими файлами, можно использовать символы-заместители (например, *. *). Можно также назвать конкретных пользователей. Например, команда cacls Имя_файла /Е /G norm:RWC bob:RWC
Предоставляет разрешения пользователям с учетными записями Norm и Bob, не отрывая доступ к файлу для всех. (Но если включен простой доступ к общим файлам, Norm и Bob не получат доступ к файлу по сети. Для использования файла сетевыми пользователями при включенном простом доступе к общим файлам нужно предоставить разрешение всем пользователям.)