Управление и коммуникации в международных корпорациях

Оцените статью

081614 1703 11 Управление и коммуникации в международных корпорациях
Почти все интернациональные рганизации сталкиваются с управленческими проблемами коммуникационного характера. Это связано как с чисто языковыми проблемами, так и с социокультурными и ментальными особенностями работников разных национальностей. К основным причинам возникновения разногласий между руководителями филиалов в международных организациях можно отнести:

1. Языковые барьеры. Несмотря на бурное развитие технических средств для мгновенного перевода и условий пользования услугами переводчиков, невозможность нахождения «общего языка», к тому же, разные степени контекста в разных странах приводят к возникновению путаницы при переводе и затягивают переговоры.

2. Религиозные разногласия между сотрудниками одной компании. Религия часто диктует не только модель поведения работника, но и его отношение к определенным явлениям или предметам, формирует предубеждения и пристрастия, поэтому у рабочих различных региональных филиалов может быть крайне разное восприятие продукта и деятельности компании в целом.

3. Разное восприятие времени, которое выражается в отношении к опозданиям, соблюдение временных границ, составление планов, межличностных отношениях людей разного возраста, приводит к возникновению конфликтов при организации совместных проектов.

4. Гендерная политика. Отношение к женщинам на руководящих должностях значительно разнится в странах Европы, США и Арабских странах, где женщины иногда даже не имеют права на обучение.

5. Стиль управления. Разница в традиционных для определенных стран ступенях формальности в отношениях между топ-менеджментом и подчиненными может привести к осложнению взаимоотношений персонала.

6. Политико-исторический аспект также влияет на отношения между коллегами из разных филиалов, ведь межнациональная вражда или предвзятое отношение к работникам из других стран снижает эффективность совместных проектов и затрудняет принятие совместных решений.

7. Разные условия жизни в странах, политические и экономические факторы рынка, где находятся филиалы компании, порождают и различные взгляды на товар не только со стороны потенциальных потребителей, но и сотрудников. Также отличается и отношение к труду в странах с разным уровнем экономического развития, безработицы.

Итак, проведя анализ основных проблем в коммуникациях и определив причины их возникновения, для минимизации недоразумений в общении работников из разных стран можно предложить принятия таких мер:

1. Проведение семинаров по межкультурному поведению в бизнесе для сотрудников компании из всех частей мира.

2. Индивидуализация проектов и заданий для разных филиалов компании, с учетом не только особенностей рыночной конъюнктуры, но и менталитета работников.

3. Поощрение работников к изучению других языков.

4. Введение программ обмена опытом между сотрудниками разных стран для ознакомления их со спецификой работы в других странах и налаживание дружеских отношений. Таким образом, для преодоления культурных барьеров и повышение эффективности деятельности интернациональной компании топ-менеджер должен учитывать культурные особенности разных стран и сохранять беспристрастность и внимательно относиться к обычаям и специфике поведения рабочих.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
x