Лидерство и понятие лидерства

Оцените статью

082614 0130 1 Лидерство и понятие лидерства Искусство управления меняется очень стремительно, потому что меняются условия, среда и ее влияние. С того момента, как слово «изменения» стало ключевым в современной экономике, руководителям все чаще приходится выполнять функции лидеров.

Лидеры XX века превращаются в лидеров XXI по мере того как они принимают новый способ мышления. И в этом новое лидерство в корне отличается от предыдущего. Управлять современной организацией гораздо сложнее, и поэтому много кто еще остается на стадии административного руководства. Осознать миссию организации, донести до всех участников процесса, создать ориентиры относительно формирования различных аспектов деятельности, в первую очередь содержательных, создать атмосферу взаимной поддержки и доверия, культуры сотрудничества и взаимоуважения, превратить коллектив в команду единомышленников, а в дальнейшем в организацию, что сама учится, все это под силу только «ярко выраженном лидеру». Сегодня лидерство как научная проблема не вызывает сомнения. Многие исследователи пытались дать собственное толкование этому феномену, отмечая самые разнообразные его грани. Слово «лидер», в связи с Оксфордским словарем английского языка, возникло в XIII веке. В славянских, романских и других языках нет аналога соответствующему английскому слову. Заимствовано из старославянского слово «вождь» этимологически означает «предводитель войска» или позже — общественного движения».

В большом толковом словаре дано такое определение лидера: — «тот, кто стоит во главе, кто занимает ведущее место среди других, подобных, кто идет первым в каком-либо соревновании». В психологии лидеры классифицируются по содержанию деятельности, по характеру деятельности, по направленности деятельности (эмоциональный и деловой). Изучение состояния проблемы на практике показывает, что менеджер (руководитель) не всегда является лидером для своих подчиненных. Основные характеристики эффективного менеджера и эффективного лидера находятся, так сказать, в разных измерениях. Менеджер направляет работу других, привносит порядок и последовательность в их работу. Свои взаимоотношения с подчиненными он выстраивает на фактической информации, нормативно — правовых документах, традициях в рамках определенной цели и задач. Лидер зажигает людей и передает свой энтузиазм работникам, свое видение будущего, помогает адаптироваться к новому успешного преодолению определенных этапов в деятельности. Лидер стимулирует, заставляет некоторых людей идти к старой цели с новой энергией, а до нового результата — с надеждой. Лидерство — это одновременно процесс и свойство. Лидерство является использованием не принудительных рычагов влияния для определения целей определенной группы людей или организаций, мотивировка поведения в направлении достижения целей организации. Как свойство. Лидерство является набором определенных черт. Присущим тем лицам, которые осознают себя лидерами.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
x