Поименованные константы

Оцените статью

windows76672 Поименованные константыИногда создаются такие сценарии, в которых литеральные значения играют весьма важную роль. Например, в сценарии, который удаляет все временные файлы старше 30 дней, число 30 должно где-то фигурировать, возможно даже в нескольких местах. Это может выглядеть следующим образом: for each file in folder Здесь в числе 30 нет ничего необычного, и у вас может появиться желание написать сценарий таким образом, чтобы впоследствии можно было изменить срок хранения мусора, не выискивая все появления числа «30» в этом файле сценария. Можно поместить число 30 в переменную, которую затем использовать по всему сценарию: Преимущества заключаются в том, что установить значение MaximumAge можно только один раз, в самом начале сценария, и использовать переменную везде где это нужно. Если потребуется изменить значение, придется отредактировать только первый оператор. Кроме того, поименованные значения упрощают понимание сценария, предоставляя сведения о содержимом, чего не делают числовые значения. Но переменные создаются все же для того, чтобы менять свои значения, а это конкретное значение не предназначено для изменения в процессе выполнения сценария. Как и большинство других языков программирования, VBScript предоставляет возможность определять Поименованные константы, которые решают эту дилемму.

В VBScript оператор const MaximumAge = 30 определяет значение, названное MaximumAge, которое можно использовать по имени по всему остальному сценарию и которое равно 30. Слово Const означает, что значение не может быть изменено программой во время ее выполнения. Поименованные константы могут быть определены для любых ранее рассмотренных типов значений: даты, времени, чисел и строк. При использовании поименованных констант в ваших сценариях вы сигнализируете любому, кто читает сценарий, о том, что это значение играет важную роль и не подлежит изменению, и вы извлекаете пользу из того, что такая константа определена в одном месте, а используется сразу в нескольких местах. Лучше всего определить все константы, используемые в ваших сценариях в самом начале файла сценария, чтобы их было легче найти.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
x