J Script, как и VBScript, является сугубо объектно-ориентированным языком, поэтому ожидается, что программисты для расширения его возможностей будут использовать объекты. JScript предоставляет 11 встроенных типов объектов, и можно создавать в сценариях универсальные и структурированные типы объектов. Здесь внутренние типы объектов рассматриваться не будут, поскольку данная книга посвящена созданию внешних сценариев и объектов управления Windows. Каждый язык сценариев предоставляет способ сканирования коллекций без предварительной информации об их содержимом. В VBScript, например, предоставляется специальная версия цикла Fon, которая называется «для каждого» — Fon Each. Цикл Fon Each последовательно выполняет все свои операторы по одному разу для каждого объекта коллекции, а Переменная_объекта создается для поочередной ссылки на каждый отдельный объект. Теперь, при использовании цикла Fon Each и переменной по имени file для хранения отдельных объектов, представляющих файлы, наш сценарий вывода списка содержимого папки должен заработать: Теперь, если вы не планируете создания сценариев на каких-нибудь других языках, переходите к изучению раздел «Использование объекта WScript» данной главы, где будет дана дополнительная информация об этом встроенном объекте. Внешние объекты COM/ActiveX создаются с использованием оператора new: Имя_переменной = new ActiveXObjectЗдесь Имя_перемеииой является объявленной переменной, предназначенной для получения ссылки на новый объект. После того как переменная объекта окажется в вашем распоряжении, доступ к методам и свойствам можно будет получить с помощью выражений Перемеииая. имя_сеойстеа или Переменная. имя_метода. Рассмотрим, к примеру, небольшой сценарий, сообщающий о том, есть ли на вашем диске С: папка по имени windows: van fso; Круглые скобки должны использоваться при каждом вызове метода, даже если возвращаемое значение не используется. Операторы, подобные WScnipt. echo "Эта папка называется c:windows" допустимы в VBScript, но в Jscript такая форма запрещена.