Процедуры являются строительными блоками больших программ, написанных на VBScript. Процедура в вашей программе — это отдельная секция кода, выполняющая конкретную задачу. Процедуры бывают двух типов: функции и подпрограммы. Многие встроенные функции VBScript вам уже приходилось изучать, но можно также создать и свою собственную функцию. Можно также создать и подпрограмму, которая похожа на функцию, не возвращающую значение.
Главное достоинство процедур заключается в том, что после однократной записи их в коде программы они могут вызываться сколь угодно часто. При написании функции можно только один раз сосредоточиться на том, как выполнить конкретную задачу, чтобы затем получить возможность простого использования этой функции, не вникая в детали ее работы. Чтобы создать функцию, используются операторы Function и End Function. Любую функцию или подпрограмму нужно помещать После основного тела сценария. (Хотя интерпретатор VBScript выполняет любые операторы, которые находятся между вашими функциями или после них как часть «основной программы», подобное рассеивание кода по файлу сценария может сильно запутать тех, кто будет этот сценарий читать.) Например, следующая простая функция получает один аргумент и возвращает значение этого аргумента с прибавленным к нему числом 2: function addtwo (value) addtwo = value+2 end function Часть (value) сообщает VBScript, что функция ожидает передачи ей одного аргумента и что его значение она будет хранить в переменной по имени value. Эта переменная является Локальной по отношению к функции; если в вашем сценарии также используется переменная по имени value, при вызове функции addtwo ее значение Не изменяется. У функции addtwo имеется своя, временная переменная по имени value, которая существует только при работе addtwo. Следующая строка кода показывает, как эта функция может использоваться в любом месте сценария: а = addtwo(3)
Когда интерпретатор VBScript встречает выражение addtwo(3), он начинает последовательное выполнение операторов функции, при этом в переменной value хранится значение аргумента 3. Возвращаемое значение функции устанавливается, когда программа присваивает значение переменной addtwo (то есть переменной с именем самой функции). Нетрудно догадаться, что вызов функции заканчивается присваиванием переменной а значения 5.