Составляющее «Host» появилось в WSH благодаря тому, что Microsoft разбила свою систему создания сценариев на две части: одна из них (script Host — хозяин сценария) занимается управлением объектами, составляющими сценарий, а другая (script Engine — движок сценария) интерпретирует сам используемый язык сценариев. Это разделение труда позволяет использовать для создания сценария любой из нескольких языков программирования. Вы можете остановить свой выбор на одном из нескольких языков, руководствуясь своими личными предпочтениями.
Иными словами, как показано на рис. 1.1, WSH служит посредником между языковым движком (программным компонентом, интерпретирующим выбранный для вашего сценария язык) и компонентами или объектами, совершающими фактическую работу. Например, следующий учебный сценарий, написанный на языке VBScript, получает имя, под которым пользователь компьютера вошел в систему, и выводит его на экран:
В этом примере VBScript и WSH не занимаются поиском имени, под которым пользователь компьютера вошел в систему. Вместо этого они используют объект WScript. Network, который может предоставить информацию об имеющейся в системе Windows среде работы с сетями — Windows Networking environment. Выполнение этого сценария графически показано на рис. 1.2. Главное, на что здесь следует обратить внимание, заключается в том, что WSH дает вам простой, эффективный способ использования нескольких сотен программных модулей, предоставляемых Windows и другими дополнительными приложениями. Можно добавлять не только объекты компонентов, предоставляемые Windows, но и интерпретаторы других языков программирования, кроме тех двух, которые предоставляются компанией Microsoft. Эта возможность будет рассмотрена в данной главе чуть позже.