Область видимости переменных

Оцените статью

windows79379 Область видимости переменныхПо умолчанию, когда переменная объявлена или создана в основном теле файла сценария, она имеет Глобальную область видимости, то есть она также доступна любой процедуре, вызываемой в сценарии. А вот переменные, объявленные внутри функций или подпрограмм, имеют по умолчанию Закрытую область видимости. Они доступны только внутри процедуры, в которой были объявлены. Если в процедуре имеется переменная по имени var, то при вызове другой процедуры она не будет иметь доступа к этой переменной. Подобная схема защищает переменные в ваших процедурах от непреднамеренного изменения другими процедурами. Когда процедура, определившая переменную, прекращает свою работу, переменная уничтожается. Если нужно явным образом создать переменные с глобальной областью видимости, это можно сделать с помощью отператора public. То же самое относится и к закрытым переменным, которые можно создать с помощью оператора private. Публичные переменные доступны любой процедуре и существуют до тех пор, пока сценарий не прекратит работу. Например, процедура может использовать следующий оператор для объявления переменной Fsh и массива МуАггау, которые будут доступны всем процедурам в сценарии: public Fsh, MyArray(10) По умолчанию переменные могут использоваться без предварительного объявления (или определения размера). Опытные программисты знают, что это может привести к трудно обнаруживаемым ошибкам, поскольку в таком случае трудно найти опечатки; собираясь изменить значение уже существующей переменной, можно просто создать новую, написанную с ошибками переменную. Оператор Option Explicit исправляет данную ситуацию, требуя от вас объявления всех переменных перед их применением, с использованием операторов dim, public или private. Я рекомендую применять этот стиль программирования в сложных сценариях. При первом написании программы для этого потребуется немного дополнительной работы, но зато это поможет избавиться от целой категории ошибок.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, сделайте оператор Option Explicit первой строкой своего файла сценария. Затем поставьте после него оператор dim, указывая в коде каждую переменную, используемую в сценарии. Конечно, оператор dim используется для объявления переменных массива, но он также может использоваться и для определения обычных переменных.

Комментирование закрыто.

Вверх страницы
x